Школа - обучение для рабов

Категория: Педагогика Опубликовано: 25.05.2017

Почему наша образовательная система с таким усердием убивает творческие начала каждого ученика? Неужели, идеальным членом общества является только учёный?

Каждый ребенок по своему уникален. Каждый - талантлив. Вот только школа не признает индивидуальность. Все должны мыслить одними категориями, выполнять одинаковые задания и вырастать послушными, я бы даже сказал покорными членами общества. 

У детей есть одна отличительная способность - дети умеют рисковать! Даже когда они в чем-то не уверены, они все равно пробуют, не боятся совершить ошибку. Творить и ошибаться — не одно и то же, однако нам известно, что тот, кто не готов ошибаться, не способен творить. Но когда дети вырастают - они перестают рисковать, им становится страшно совершать ошибки. Вся система образования построена на нетерпимости к ошибкам.

Школа убивает в детях все творческие начала. Все должны быть одинаковыми: ходить в одинаковой форме, посещать одинаковые занятия, и по сути, что самое страшное, выражать одинаковые мысли! Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками; проблема заключается в том, чтобы остаться художником повзрослев. 

Всех нас неоднократно предупреждали:

Именно по этому, всех нас заставляли учить биологию (я до сих пор не понимаю, для чего информацию о всяких там пестиках-тычинках у растений, о подтипах хордовых, о инфузориях туфельках), математику и физику. Очевидно же, что каждому из нас суждено стать именно Математиком, биологом или физиком. Хотя по факту, занятия танцами гораздо полезнее (эмоциональная разрядка, творческий подход, дополнительные физические нагрузки, в конце концов), чем занятия той же биологией (при условии, что ребенку не интересна биология). Почему всех подводят под одну гребенку? В результате, действительно талантливые люди не считают себя таковыми, потому что никто не дорожит их любимыми занятиями. К тому же - их все время заставляют заниматься тем, что им не по душе, соответственно, они гораздо слабее выглядят на фоне тех, кто действительно любит математику, физику, биологию и тд и тп. Но не может же это продолжаться вечно? Уже сейчас образовательная система переживает один из глубочайших кризисов. Если раньше, наличие диплома о высшем образовании практически обеспечивало достойную работу, то сейчас, дипломированные специалисты вынуждены работать официантами, менеджерами по продажам, мальчиками и девочками - подай-принеси. Все от того, что у нас слишком много "учебных" ребят и девчёнок, которые мыслят одинаковыми категориями и действуют по одинаковым шаблонам. Шаблонное мышление - самая страшная вещь, которой награждает нас школа. Детей не учат находить альтернативные варианты решений, детей не учат задумываться над тем, насколько полученный ответ оптимален. Получил ответ - хорошо, поехали дальше. И никого не интересует, что есть еще 150 разных ответов, подходов, вариантов, о которых никто даже не задумывался. 

2+2=4 - это только частный математический случай, который довольно редко встречается в реальной жизни. Быть может 2 яблока плюс 2 груши еще дадут нам 4 фрукта, но скажем, два волка и два кролика дадут нам двух сытых волков. А два кролика и два кролика могут дать в результате сколько угодно кроликов. Но если человек привык, что решение может быть одним, он очень часто находит только одно решение, которое хоть как-то подходит по условию, и останавливается. А между тем, останавливаться рано. Перебрав все очевидные решения вы обязательно выйдете на новый уровень, и тогда, вам предстоит выбирать из еще 20-30 различных вариантов. Самое главное - не останавливаться, найдя одно решение, подходящее под условие задачи. Как по мне, главной целью образования является не набор конечных шаблонных знаний. Главной целью должно быть предоставление инструментария, который поможет в ходе решения абсолютно РАЗНООБРАЗНЫХ задач. По-моему, совершенно зря в школе не преподают психологию. Это одна из немногих наук, которая может дать практические решения, которые с легкостью переносятся в реальную жизнь, в отличии от целого ряда школьных дисциплин.

Один из самых вредных стереотипов, прививаемых школой - это отношение к окружающему нас миру как к правильному и логичному. А это совсем не так. Мир - это не застывшая конструкция, а постоянно изменяющийся поток. То, что сегодня кажется нам очевидным, еще совсем недавно воспринималось в штыки. Через сто лет люди будут поражаться, как это люди 21 века не додумались до простейших вещей. Ставить под сомнение вещи, которые всем кажутся правильными - это отличная тренировка воображения, которая способствует генерации новых идей. Однако, пускай школьник поставит под сомнение постулат о том, что 2+2=4. Садись, два!

В принципе, все вышесказанное можно охарактеризовать следующими словами: школа очень сильно устарела. Почти всему самому важному в жизни - умению дружить и любить, способности работать сообща, желанию узнавать новое и умению отстаивать свою точку зрения ребенок учится не в школе. Дети приходят в первый класс с горящими глазами, а потом, им становится скучно, интерес угасает. Повторюсь, школе нужно учить не столько знанию, сколько пониманию. В моей идеальной школе отсутствует деление по возрасту (пускай в младшей школе оно присутствует, но переходя в среднюю - нет). Школа отвечает только за базовый уровень знаний - верхний предел и направление - никак не ограничивается. Нужно отказаться от концепции преподавания, ориентированного на средний уровень по классу. Это существенно тормозит талантливых детей, затягивает процесс и для всех остальных. Пускай занятия будут разбиты на разные уровни знаний. Ребенку лучше даются языки - он посещает занятия для 5-го уровня, с математикой хуже - занимается по второму уровню. Литература дается еще лучше - он просто переходит в другой поток. Невозможно быть лучшим во всем, но важно, чтобы ребенок развивался с максимальной скоростью. Важно, чтобы ему было интересно, чтобы у него постоянно горели глаза. Школьное образование устарело. Оно - неинтересно. И проигрывает телевизору и компьютеру. А это - очень большая проблема нашего общества. Ребенок должен получать удовольствие от учебы. Если ему будет интересно узнавать новое, дальше, он сможет научится всему сам. 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net