11 лет в школе нужно пережить как неизбежную неприятность

Категория: Педагогика Опубликовано: 17.05.2017

Да, как, например, мокрый, противный холодный дождь, ледяной ветер, холод в квартирах в октябре и конце мая, как что-то обязательное, неизбежное, неотвратимое.

Почему? Раньше в школу ходили за знаниями и общением. Теперь же все чаще возникает вопрос, зачем дети посещают школу, если на собраниях твердят, что родители в ответе за воспитание и образование детей. А школа? Она рассматривается только как социальный опыт, навыки общения, школа жизни и выживания. А учителя теперь консультируют, дают, так сказать, направление, намечают темы и подтемы. А дальше – вникай сам.

Если ребенок общительный, доброжелательный, открытый, у него благоприятно складываются отношения со сверстниками, он, естественно, стремится в школу, потому что ему там нравится … общаться. А уроки? Как они преподаются, если без репетиторов, курсов в центрах дополнительного образования теперь ни один предмет не будет изучен на должном уровне?

На родительских собраниях только жалобы: не усваивают дети новый материал. Так ищите способы такого объяснения, чтобы они поняли. Дано сорок пять минут, неужели этого мало, чтобы объяснить, как, например, решаются уравнения или какая буква пишется в словах после «ц»? Зачем родителям сообщать, что ребенок не понял эти темы? Почему родитель не может в ответ написать, что, следовательно, учитель объяснял тему равнодушно, только для галочки?

Думается, что если сорок пять минут растолковывать, когда после «ц» пишется «и», а когда «ы», дети должны запомнить материал. По-видимому, учителя вообще не удосуживаются объяснять доходчиво, наглядно, понятно. А ведь большего от них и не требуется: объясните так, чтобы детям было понятно и новые знания пополнили их интеллектуальный багаж. Они за этим пришли в школу. А не для того, чтобы обеспечить учителям зарплату.

Учителя сетуют, что современный ученик хуже, медленнее усваивает программу. И родителям сразу все становится понятно: это они, родители, плохие и их дети, потому что не готовы усваивать новый материал так, как преподносит его учитель.

А не приходило в голову учителям, что если, как они говорят, ученики другие, то и методы обучения нужно для них искать новые, современные, интересные каждому ребенку. И для каждого класса – свой метод объяснения нового материала. Раньше, правда, пытались применять даже индивидуальный подход к каждому ученику… Но ведь то было раньше.

Если лет десять-пятнадцать назад дополнительно занимались в основном английским языком, а остальными – в конце 10-го класса, чтобы успешнее сдать выпускные экзамены (причем мало кто из учащихся), то в наше время нанимают репетиторов и записывают на курсы по школьным предметам чуть ли не с первого класса. И это только для того, чтобы освоить школьную программу! На учителей надежды не осталось. Опять вопрос: для чего все-таки нужна тогда школа и что там делают преподаватели? Или у них там клуб по интересам?

Почему дети долбят иностранный язык в школе одиннадцать лет и в результате все равно не умеют общаться на изучаемом языке, а на курсах проходят целый уровень меньше чем за год, и через 2-3 года уже спокойно разговаривают, как на родном? Спрашивается, почему так не учат в школе? Чем заняты дети 11 лет в школе на уроках иностранного языка?

Возьмем любой предмет. Например, математику. Откройте содержание учебника какого-нибудь класса. Посмотрите, сколько и какие темы изучают в течение года. И вы поймете, что если задаться целью, то весь материал можно качественно изучить за полгода, причем особо не напрягая ребенка. Почему же это не удается школе за год?

Возьмите программу по русскому языку. Из года в год почти одни и те же темы изучают девять лет и в результате не готовы к сдаче государственного экзамена! Как такое может быть? Что же они делали на уроках русского языка столько лет? И чем был занят преподаватель? Ведь в материалы выпускных экзаменов внесены только изученные в школе темы и не более того. Почему несчастные дети и их родители должны прибегать к помощи репетиторов, курсов, чтобы выучить, наконец, программу по предмету и сдать выпускной экзамен? Наверное, потому, что в школе отношение к своей работе у учителей формальное.

Для родителей какой учитель хороший? Тот, кто может понятно объяснять их ребенку новый материал и по-человечески относиться к нему (не оскорблять, не унижать, не кричать на него). Больше ничего от преподавателя и не требуется, для этого в школу и отправляют детей. А не для того, чтобы отсидеть на уроках и только потом, уже порядком уставшим, начать на курсах или с репетитором по-настоящему заниматься.

Интересно построены уроки физической культуры. Особенно зимой, когда в школу нужно нести: неподъемный портфель, сменную обувь, лыжи, лыжные палки, лыжный костюм, лыжные ботинки. Лыжи причем не маленькие, детские, а настоящие, длиннющие. Обычно это все несется с помощью родителей. Но ведь нужно еще и из школы такой груз дотащить обратно до дома, а родители в это время на работе!

А представьте себе школьника, у которого физкультура не последним уроком? И будут лыжи. После занятия они, мокрые, сидят еще несколько уроков! И о каком здоровье может идти речь? Вроде бы задумано было правильно: дети должны заниматься физкультурой для укрепления своего здоровья. Но на практике получилось все наоборот.

Делаем вывод, что школа существует для учителей, а не для учеников.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net